Литературная викторина по сказкам
К.И.Чуковского
Для того чтобы дети учились воспринимать литературные произведения в школе, их надо готовить с самого детства. В русском народе с давних времен пели детям коротенькие песенки.
Ай, ду-ду-ду-ду-ду-ду,
Сидит ворон на дубу.
Ай, лю-ли, лю-ли,
Прилетели гули.
У нас есть карта Бармалея. На карте – направление пути, по которому нужно идти, чтобы найти клад, клад в сундучке.
Сюрпризный момент….
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица! (Об Айболите).
Он лечит несчастных ……зверят
И ставит, и ставит им…….. градусники….
По базарам буду я гулять.
Буду даром пироги я раздавать…
Кренделями, калачами
Ребятишек угощать.
Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет.
Чаю с …………пирогами.
Проведенный проект позволил у детей повысить уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять ее героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повышать речевую активность; инсценировать эпизоды сказок.
Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.
Проведенное в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.