Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 267»

Проект в средней группе «Удивительное мыло»

Бобрышева Н,В. Кармышова А.А..
Тип проекта: познавательно – исследовательский – творческий.
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Реализация проекта: _3 дня
Проблема: недостаточные знания о происхождении и свойствах мыла.
Актуальность: Сегодня на прилавках магазинов мы видим широкий спектр
мыльной палитры. Мыло разных цветов и форм есть в доме каждого из нас.
Человечество пользуется мылом уже многие­многие столетия, так что это
средство гигиены стало уже просто неотъемлемой частью нашей повседневной
жизни. Им мы пользуемся по нескольку раз в день. Но не каждый знает, как
оно появилось в нашей жизни, процесс изготовления мыла, а так же о
способах его необычного использования.

Цель: Развитие творческого мышления через исследовательскую
деятельность и познания окружающего мира.
Задачи:
· выяснить историю возникновения мыла;
· научиться делать мыло своими руками;
· познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями
(хозяйственное, туалетное, жидкое, твёрдое и мягкое, аромат и
пенообразование, скользкое при намокании);
· познакомить с необычным способом использования мыла (рисования на
ткани;
· уточнить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной
жизни;
Предполагаемые результаты:
· Знакомство детей с историей возникновения мыла и мыловарения в
·
России.
Овладение понятиями «мыльный», «жидкое», «скользкое»,
«душистое», «жидкое».
· Изготовление мыла ручной работы.
· Выявление необычных способов использования обычного мыла и
применение их на практике.

Этапы реализации проекта: I­ подготовительный, II – основной
(Практический), III­ заключительный
I этап –подготовительный
ü Обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
ü Создание необходимых условий для реализации проекта;
ü Перспективное проектирование проекта.
II этап –основной (практический)
III этап – заключительный – Выставка рисунков «Рисуем мылом»
Работа с родителями
· Рекомендации для родителей
«Рецепты приготовления мыла
в домашних условиях»
· Фотоальбом «Какое разное
мыло»
· Сбор образцов мыла (туалетное
мыло, хозяйственное мыло,
жидкое мыло, мыло ручной
работы
Работа с детьми
· Проведение беседы: «Что
такое мыло и для чего оно
нужно?»
· Рассказ «История
возникновения мыла»
· Чтение художественной
литературы: К.Чуковский
«Мойдодыр»
· Рассматривание образцов
мыла
· Исследовательская
деятельность
Опыты «Растворяется ли
мыло в воде?»,
«Варим мыло»
«Почему мыло бывает
разного цвета и с разным
запахом»
· Рисование мылом

 

План деятельности по реализации проекта «Удивительное мыло»
· Проведение беседы: «Что
такое мыло и для чего оно
нужно?»
· Рассматривание образцов
мыла
· Исследовательская
деятельность
Опыт «Растворяется
ли мыло в воде?»,

  • Рассказ «История
    возникновения мыла»
    · Чтение художественной
    литературы: К.Чуковский
    «Мойдодыр»
    · Исследовательская
    деятельность
    Опыт «Варим
    мыло»
    «Почему мыло бывает
    разного цвета и с разным
    запахом»
  • Рисование мылом