Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 267»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  В МАДОУ созданы все материальные условия для осуществления образовательной работы с детьми. Для организации образовательного процесса имеются необходимые пособия, технические средства. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей. При создании развивающей среды в МАДОУ педагоги учитывают все принципы ее построения: комфортность, безопасность, сезонность, открытость – закрытость и др. Особое внимание при создании развивающей среды уделяется эстетическому оформлению.

Сведения о наличии оборудованных кабинетов

Каждая возрастная группа имеет отдельный блок (групповая, спальня, приемная, туалет, моечная комнаты).

Для плодотворной самостоятельной деятельности и полноценного развития детей в МАДОУ создана разнообразная предметно-пространственная среда. В МАДОУ имеется:

  • спортивный зал;
  • музыкальный зал;
  • компьютерный класс;
  • кабинет педагога-психолога.
  • кабинет логопеда
  • учебный кабинет
  • минилаборатория
  • музей “Русская изба”

В группах оборудованы:

  • игровые центры;
  • познавательные и экологические центры;
  • центры физического и художественного развития;
  • театральные уголки и др.

учебные кабинеты оборудованные для проведения занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий с детьми

В детском саду созданы условия, обеспечивающие полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях: в сфере социально -коммуникативного, познавательного, речевого, художественно -эстетического и физического развития личности детей.

Для осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми в МБДОУ имеются:

групповые помещения, спальни, туалетные комнаты, приемные

физкультурный зал;

специальные и вспомогательные помещения:

пищеблок;

прачечная;

складские помещения

учебные кабинеты оборудованные для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Библиотека в МБДОУ отсутствует.  Но в методическом кабинете имеется необходимое методическое обеспечение для реализации Образовательной программы дошкольного образования, в группах детская художественная литература в соответствии с  возрастом детей.

библиотек приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Объекты спорта:

в МБДОУ имеется физкультурный зал обеспечивающий физическое развитие воспитанников.

На территории МАДОУ имееются:

  • прогулочные площадки, оборудованные малыми архитектурными формами (горки, балансиры, доски для рисования, беседки и др.);
  • спортивный участок для игр в баскетбол или волейбол;
  • спортивный участок, оборудованный спортивными комплексами (щиты для метания, спортивные комплексы для лазания, прыжковая яма, бревна);
  • площадка для подвижных игр и тропа здоровья

Объектов спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.

Группы систематически пополняются игровым оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами.

 Для качественного проведения режимных процессов и организованной образовательной деятельности в групповых комнатах имеются разнообразные развивающие пособия и интересные игрушки для организации сюжетно-ролевых игр, наглядно-дидактический и раздаточные материалы, а так же магнитофоны и магнитно-маркерные доски,  В музыкальном зале установлен большой телевизор, DVD плеер, электронное пианино, музыкальный центр. Имеется необходимый набор детских музыкальных инструментов и кукольные персонажи, для постановки детских спектаклей. В спортивном зале имеется современное спортивное оборудование, детские тренажеры, мягкие модули и музыкальный центр. В коррекционных группах выделены коррекционные зоны, где имеется разнообразный материал, способствующий развитию детей.

Средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется;

Организация питания.

На организацию  4-х  разового питания воспитанников детского сада в полном объёме расходовалась родительская плата.  Блюда в соответствии с технологическими картами готовятся на пищеблоке МБДОУ.

Питание детей в детском саду организовано  в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах и утвержденным Роспотребнадзором. Анализ по обеспечению калорийности детского питания  соответствует необходимому уровню. Соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита.

Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня и графику выдачи пищи.

Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. В МБДОУ создана бракеражная комиссия, работающая в соответствии с Положением о бракеражной  комиссии.

 

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует

Информация об охране жизни  и здоровья детей:

В нашем дошкольном учреждении   создана   системе безопасности, направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающем  пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем безопасное пребывание ребенка и взрослого в течение дня.

В МБДОУ имеется: система видеонаблюдения, тревожная кнопка, автоматическая пожарная сигнализация.

Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.

Для улучшения защищенности нашего учреждения и  для оказания быстрой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации  разработан Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), в котором подробно описаны действия персонала в ЧС, указаны места расположения пожарных эвакуационных выходов, схемы оповещения персонала в рабочее и нерабочее время и др.

Безопасность в детском саду   обеспечивают охрана УФК по Алтайскому краю ФГКУ-УВД-ГУ-МВД России по Алтайскому краю и пожарную безопасность  Алтайский Центр «Спецтехнологий».

В целях безопасности образовательного процесса, соблюдения инструкции «Об организации охраны и здоровья детей в детском саду и на детских площадках»  в детском саду регулярно, 1 раз в полгода проводятся плановые и целевые инструктажи с работниками детского сада.

Администрация и профсоюзный комитет МБДОУ контролируют выполнение персоналом должностных и прочих инструкций.

Пожарная безопасность

Для обеспечения пожарной  безопасности в детском саду установлена автоматическая пожарная сигнализации.

Разработан план действий сотрудников в случае возникновения пожара в МБДОУ, в соответствии с которым  на этажах и лестничных пролетах  вывешен план эвакуации и приводится порядок действия сотрудников. Все помещения оборудованы первичными средствами пожаротушения. Огнетушители регулярно проходят перезарядку согласно требованиям безопасности.

Условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется;

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ 

Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МБДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 ноутбук, 2 компьютера, который имеет выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Ведется журнал учета работы педагогов в Интернет. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
— включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
— использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

— сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МБДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. МБДОУ   имеет доступ к сети Интернет.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Ростелеком». Для осуществления образовательного процесса с детьми используется также мультимедийное оборудование (проектор, экран).

В МБДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

http://www.standart.edu.ru/ — ФГОС — нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ — Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи

http://1september.ru/ — 1 Сентября

http://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ — Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ — загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ — Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ — Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ — Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ — игры и презентации для детей

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в МБДОУ  для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;