В МАДОУ созданы все материальные условия для осуществления образовательной работы с детьми. Для организации образовательного процесса имеются необходимые пособия, технические средства. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей. При создании развивающей среды в МАДОУ педагоги учитывают все принципы ее построения: комфортность, безопасность, сезонность, открытость – закрытость и др. Особое внимание при создании развивающей среды уделяется эстетическому оформлению.
Информация о наличии зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
№
п/п |
Наименование объекта | Адрес объекта | Назначение объекта | Площадь (м2) |
1 | Детский ясли-сад | Россия, Алтайский кр., г. Барнаул, ул. Взлетная, д. 42 | нежилое | 5077,2 |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья
Каждая возрастная группа имеет отдельный блок (групповая, спальня, приемная, туалет, моечная комнаты).
В группах оборудованы:
- игровые центры;
- познавательные и экологические центры;
- центры физического и художественного развития;
- театральные уголки и др.
Наименование объекта | Адрес | Оборудованные учебные кабинеты | Объекты для проведения практических занятий | ||||||
Всего | в т.ч. приспособленных для использования лицами с ОВЗ | Всего | в т.ч. приспособленных для использования лицами с ОВЗ | ||||||
Количество | Общая площадь (м2) | Количество | Общая площадь (м2) | Количество | Общая площадь (м2) | Количество | Общая площадь (м2) | ||
Кабинет педагога-психолога | Россия, Алтайский кр., г. Барнаул, ул. Взлетная, д. 42 | 1 | 16,0 | 1 | 16,0 | 1 | 16,0 | 1 | 16,0 |
Кабинет логопеда | 1 | 11,7 | 1 | 11,7 | 1 | 11,7 | 1 | 11,7 | |
Минила
боратория |
1 | 9,4 | 1 | 9,4 | 1 | 9,4 | 1 | 9,4 | |
Музей «Русская изба» | 1 | 6,5 | 1 | 6,5 | 1 | 6,5 | 1 | 6,5 | |
Спортивный зал | 1 | 86,2 | 1 | 86,2 | 1 | 86,2 | 1 | 86,2 | |
Музыкальный зал | 1 | 77,2 | 1 | 77,2 | 1 | 77,2 | 1 | 77,2 |
Специализированные учебные кабинеты оборудованные для проведения занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
Параметр | Библиотека | Столовая/буфет | Медицинский пункт | Студенческая поликлиника |
Адрес местонахождения | нет | нет | Россия, Алтайский кр., г. Барнаул, ул. Взлетная, д. 42 | нет |
Площадь (м2) | нет | нет | 48 | нет |
Количество мест | нет | нет | 9 | нет |
в т.ч. приспособленных для использования лицами с ОВЗ | нет | нет | 9 | нет |
Библиотека в МАДОУ отсутствует, но в методическом кабинете имеется необходимое методическое обеспечение для реализации Образовательной программы дошкольного образования, в группах детская художественная литература в соответствии с возрастом детей.
библиотек приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Информация о наличии объектов спорта, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вид объекта (спортивного сооружения) | Адрес местонахождения объекта | Площадь (м2) | Количество мест | в т.ч. приспособленных для использования лицами с ОВЗ |
Спортивный зал | Россия, Алтайский кр., г. Барнаул, ул. Взлетная, д. 42 | 86,2 | 30 |
в МАДОУ имеется физкультурный зал обеспечивающий физическое развитие воспитанников.
На территории МАДОУ имееются:
- прогулочные площадки, оборудованные малыми архитектурными формами (горки, балансиры, доски для рисования, беседки и др.);
- спортивный участок для игр в баскетбол или волейбол;
- спортивный участок, оборудованный спортивными комплексами (щиты для метания, спортивные комплексы для лазания, прыжковая яма, бревна);
- площадка для подвижных игр и тропа здоровья
Объектов спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеются специальные устройства, пандусы, расширенные дверные проемы, здания туалетная комната, для обеспечения доступа и передвижения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата по первому этажу здания. Однако конструктивные особенности здания МАДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, лифтов, обеспечивающие доступ на второй этаж инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.
Информация о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сотрудники и родители МАДОУ пользуются следующими электронно-образовательными ресурсами:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
Группы систематически пополняются игровым оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами.
Для качественного проведения режимных процессов и организованной образовательной деятельности в групповых комнатах имеются разнообразные развивающие пособия и интересные игрушки для организации сюжетно-ролевых игр, наглядно-дидактический и раздаточные материалы, а так же магнитофоны и магнитно-маркерные доски, В музыкальном зале установлен большой телевизор, DVD плеер, электронное пианино, музыкальный центр. Имеется необходимый набор детских музыкальных инструментов и кукольные персонажи, для постановки детских спектаклей. В спортивном зале имеется современное спортивное оборудование, детские тренажеры, мягкие модули и музыкальный центр. В коррекционных группах выделены коррекционные зоны, где имеется разнообразный материал, способствующий развитию детей.
Средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется;
Организация питания.
На организацию 4-х разового питания воспитанников детского сада в полном объёме расходовалась родительская плата. Блюда в соответствии с технологическими картами готовятся на пищеблоке МБДОУ.
Питание детей в детском саду организовано в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах и утвержденным Роспотребнадзором. Анализ по обеспечению калорийности детского питания соответствует необходимому уровню. Соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита.
Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня и графику выдачи пищи.
Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. В МАДОУ создана бракеражная комиссия, работающая в соответствии с Положением о бракеражной комиссии.
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует
Информация об охране жизни и здоровья детей:
В нашем дошкольном учреждении создана системе безопасности, направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающем пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем безопасное пребывание ребенка и взрослого в течение дня.
В МАДОУ имеется: система видеонаблюдения, тревожная кнопка, автоматическая пожарная сигнализация.
Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
Для улучшения защищенности нашего учреждения и для оказания быстрой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации разработан Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), в котором подробно описаны действия персонала в ЧС, указаны места расположения пожарных эвакуационных выходов, схемы оповещения персонала в рабочее и нерабочее время и др.
Безопасность в детском саду обеспечивают охрана УФК по Алтайскому краю ФГКУ-УВД-ГУ-МВД России по Алтайскому краю и пожарную безопасность Алтайский Центр «Спецтехнологий».
В целях безопасности образовательного процесса, соблюдения инструкции «Об организации охраны и здоровья детей в детском саду и на детских площадках» в детском саду регулярно, 1 раз в полгода проводятся плановые и целевые инструктажи с работниками детского сада.
Администрация и профсоюзный комитет МАДОУ контролируют выполнение персоналом должностных и прочих инструкций.
Пожарная безопасность
Для обеспечения пожарной безопасности в детском саду установлена автоматическая пожарная сигнализации.
Разработан план действий сотрудников в случае возникновения пожара в МАДОУ, в соответствии с которым на этажах и лестничных пролетах вывешен план эвакуации и приводится порядок действия сотрудников. Все помещения оборудованы первичными средствами пожаротушения. Огнетушители регулярно проходят перезарядку согласно требованиям безопасности.
Условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется;
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МАДОУ
Одним из важных направлений в деятельности МАДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МАДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 ноутбук, 2 компьютера, который имеет выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МАДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Ведется журнал учета работы педагогов в Интернет. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
— включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
— использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
— сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В МАДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МАДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. МАДОУ имеет доступ к сети Интернет.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Ростелеком». Для осуществления образовательного процесса с детьми используется также мультимедийное оборудование (проектор, экран).