Управление Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №267» (далее – МАДОУ) осуществляется в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ “Образовании в Российской Федерации”, Федеральным Законом «Об автономных учреждениях», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Имеет управляемую и управляющую системы.
Структурных подразделений и филиалов образовательная организация не имеет.
Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МАДОУ и соответствующими положениями.
Структура – органы самоуправления
В МАДОУ формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание трудового коллектива МАДОУ, Управляющий совет МАДОУ, Педагогический совет МАДОУ, Наблюдательный совет МАДОУ.
- К компетенции Общего собрания трудового коллектива относятся:
– рассмотрение Устава МАДОУ, необходимости внесения в него изменений;
– рассмотрение и принятие Коллективного договора между администрацией МАДОУ и работниками МАДОУ; заслушивание ежегодного отчета о его выполнении;
– рассмотрение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка МАДОУ по представлению заведующего;
– рассмотрение вопросов, вынесенных на его обсуждение по совместной инициативе администрации и профсоюзного комитета МАДОУ;
– рассмотрение отчета о результатах самообследования МАДОУ;
– избрание прямым и открытым голосованием членов Управляющего совета МАДОУ, комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
– рассмотрение локальных актов, затрагивающих права работников МАДОУ.
- К компетенции Управляющего совета относятся:
– рассмотрение и принятие Положения МАДОУ о порядке и условиях осуществления стимулирующих выплат работникам МАДОУ;
– согласование программы развития МАДОУ, отчета о ее выполнении;
– согласование участия МАДОУ в конкурсах образовательных организаций (в том числе конкурсах на получение грантов от российских и зарубежных организаций в области образования и культуры);
– рассмотрение отчета о расходовании внебюджетных средств;
– осуществление контроля за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в МАДОУ;
– иные вопросы, прямо отнесенные к компетенции Управляющего совета действующим законодательством и локальными нормативными актами МАДОУ.
- К компетенции Педагогического совета относятся:
– рассмотрение и принятие локальных актов, регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности, присмотр и уход;
– определение направлений образовательной деятельности МАДОУ;
– рассмотрение и принятие основных и дополнительных образовательных программ;
– выбор образовательных, воспитательных, развивающих методик, технологий для использования в педагогическом процессе;
– рассмотрение и принятие Годового плана МАДОУ;
– решение вопросов содержания форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности;
– рассмотрение вопросов изучения и внедрения передового педагогического опыта среди педагогических работников;
– рассмотрение вопросов переподготовки, аттестации педагогических кадров;
– анализ результатов внутреннего мониторинга качества образования;
– подведение итогов деятельности за учебный год;
– контроль выполнения ранее принятых решений;
– заслушивание информации и отчетов педагогических работников МАДОУ, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МАДОУ по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщений о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима МАДОУ, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и других вопросов МАДОУ;
– ознакомление с итогами проверок МАДОУ контрольно-надзорными органами;
– рассмотрение актуальных вопросов совершенствования и развития образовательной деятельности МАДОУ с принятием по этим вопросам решений информационного и (или) рекомендательного характера.
– рассмотрение характеристик и принятие решения о поощрении, награждении педагогических работников.
- Наблюдательный совет рассматривает:
– предложения Учредителя или заведующего МАДОУ о внесении изменений в устав МАДОУ;
– предложения Учредителя или заведующего МАДОУ о создании и ликвидации филиалов МАДОУ, об открытии и о закрытии его представительств;
– предложения Учредителя или заведующего МАДОУ о реорганизации МАДОУ или о его ликвидации;
– предложения Учредителя или заведующего МАДОУ об изъятии имущества, закрепленного за МАДОУ на праве оперативного управления;
– предложения заведующего МАДОУ об участии МАДОУ в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
– проекта плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ;
– по представлению заведующего МАДОУ проектов отчетов о деятельности МАДОУ и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность МАДОУ;
– предложения заведующего МАДОУ о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» МАДОУ не вправе распоряжаться самостоятельно;
– предложения заведующего МАДОУ о совершении крупных сделок;
– предложения заведующего МАДОУ о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
– предложения заведующего МАДОУ о выборе кредитных организаций, в которых МАДОУ может открыть банковские счета;
– вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности МАДОУ и утверждения аудиторской организации.
Структура – административное управление
- Административно-управленческий персонал
Заведующий:
действует от имени МАДОУ без доверенности, представляет его интересы, совершает сделки от его имени и заключает договора, утверждает штатное расписание МАДОУ, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и внутренние документы, регламентирующие деятельность МАДОУ, издает приказы.
Главный бухгалтер:
– своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением, обязательств и хозяйственных операций; учет доходов и расходов организации, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ, результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации; проведение проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в структурных подразделении.
- Педагогические работники
Старшие воспитатели:
осуществляет внутриучрежденческий контроль в соответствии с Положением, утвержденным приказом заведующего, обеспечивает и контролирует выполнение образовательной программы , направляет и контролирует работу педагогов, оказывает методическую помощь, оказывает методическую помощь, владеет социальными функциями, методическое сопровождение образовательного процесса.
Воспитатели, специалисты:
планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой; участвуют в педсоветах МАДОУ, методических объединениях, организуют смотры – конкурсы и выставки работ , проводят родительские собрания , участвуют в праздниках; осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи и других отклонений психического развития.
- обслуживающий (вспомогательный) персонал
Заведующий хозяйством:
осуществляет обеспечение хозяйственного обслуживания учреждения и создание необходимых условий для нормального функционирования структурных подразделений МАДОУ; здоровых и безопасных условий пребывания детей в дошкольном учреждении и условий труда для работников МАДОУ. Руководство работой обслуживающего персонала. Контроль за соблюдением сотрудниками требований законодательных и нормативных актов по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
Модель управления МАДОУ оптимально обеспечивает качество дошкольного образования, включив в процесс управления представителей общественности, педагогов и родителей, коллектива.
Модель учитывает требования процессного подхода и включает в себя основные структуры, взаимосвязанная последовательность которых позволяет, с одной стороны, учесть все необходимые средства и условия, а с другой стороны – оперативно вносить научно коррекции в образовательный процесс.
Нормативные документы по коллегиальным органам: