58 педагогов дошкольных образовательных организаций, в том числе, из дальних территорий края, приехали на курсы повышения квалификации с целью ликвидации профессиональных дефицитов, связанных с инклюзивным образованием детей с ОВЗ.
Проведенное целеполагание с обучающимися позволило выявить профессиональные проблемы, возникающие при выборе форм организации индивидуальной работы с детьми, создании инклюзивной образовательной среды, установлении содержательного взаимодействия с родителями.
При составлении программ выездных занятий, обсуждении содержания, форм деятельности, подборе ведущих специалистов, доценты кафедры дошкольного и начального общего образования АИРО им. А.М. Топорова совместно с руководителями детских садов обсуждают не только ранее выявленные проблемы, но и возможности возникновения новых.
Перед началом занятий, педагоги дошкольного общего образования готовят выставку дидактических игр и пособий для работы с детьми с ОВЗ. На выставке работают консультанты, демонстрирующие возможности использования дидактики в профессиональной практике. Кроме того, педагогам предлагаются буклеты с рекомендациями и описанием игровых технологий, развивающих игр.
Интерактивные формы взаимодействия: мастер-классы по изготовлению сенсорных тренажеров для развития речевого дыхания, использованию игровых педагогических технологий в инклюзивной практике, проектированию коррекционно-развивающих центров вызывают неизменный интерес у обучающихся.
Анализ методических приемов, используемых на занятиях учителем -дефектологом и логопедом, индивидуальные формы работы воспитателя с ребенком с синдромом Дауна и РАС повышают профессиональную компетентность обучающихся в установлении контакта с детьми, овладении методикой ведения занятий.
По индивидуальным обращениям инструктора по физической культуре, музыкальных руководителей, учителей – логопедов, приехавших на курсы ПК, специалистами МАДОУ №267, №264 (заведующий Кузьмина Е.С., Ишутина О.В.), дополнительно проведены консультации по ведению и оформлению документации, выбору программ, дидактических материалов.
О результатах и своих впечатлениях о курсах повышения квалификации рассказывают педагоги края:
Преподаватель Барнаульского государственного педагогического колледжа Надежда Рябинина:
«Взяла множество идей по организации групповых форм работы с обучающимися, использованию преподавателями визуальных средств обучения, разнообразию заданий, качеству проведенных мероприятий в ДОО. Обязательно буду использовать полученный опыт в работе со студентами колледжа»
учитель-дефектолог барнаульского детского сада №234 Наталья Герасимова:
«Очень много полезной, новой для нас информации получили на курсах. Содержание необходимо для всех воспитателей и специалистов, будем обязательно рекомендовать педагогам в детском саду пройти курсы»
Информация подготовлена кафедрой дошкольного и начального общего образования АИРО им. А.М. Топорова.
Автор: Морозова Мария Александровна
Создано: 17 Февраль 2020