Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 267»

Педагоги края повышают профессиональную компетентность в вопросе организации работы с детьми с ОВЗ

58 педагогов дошкольных образовательных организаций, в том числе, из дальних территорий края, приехали на курсы повышения квалификации с целью ликвидации профессиональных дефицитов, связанных с инклюзивным образованием детей с ОВЗ.

Проведенное целеполагание с обучающимися позволило выявить профессиональные проблемы, возникающие при выборе форм организации индивидуальной работы с детьми, создании инклюзивной образовательной среды, установлении содержательного взаимодействия с родителями.

При составлении программ выездных занятий, обсуждении содержания, форм деятельности, подборе ведущих специалистов, доценты кафедры дошкольного и начального общего образования АИРО им. А.М. Топорова совместно с руководителями детских садов обсуждают не только ранее выявленные проблемы, но и возможности возникновения новых.

Перед началом занятий, педагоги дошкольного общего образования готовят выставку дидактических игр и пособий для работы с детьми с ОВЗ. На выставке работают консультанты, демонстрирующие возможности использования дидактики в профессиональной практике. Кроме того, педагогам предлагаются буклеты с рекомендациями и описанием игровых технологий, развивающих игр.

Интерактивные формы взаимодействия: мастер-классы по изготовлению сенсорных тренажеров для развития речевого дыхания, использованию игровых педагогических технологий в инклюзивной практике, проектированию коррекционно-развивающих центров вызывают неизменный интерес у обучающихся.

Анализ методических приемов, используемых на занятиях учителем -дефектологом и логопедом, индивидуальные формы работы воспитателя с ребенком с синдромом Дауна и РАС повышают профессиональную компетентность обучающихся в установлении контакта с детьми, овладении методикой ведения занятий.

По индивидуальным обращениям инструктора по физической культуре, музыкальных руководителей, учителей – логопедов, приехавших на курсы ПК, специалистами МАДОУ №267, №264 (заведующий Кузьмина Е.С., Ишутина О.В.), дополнительно проведены консультации по ведению и оформлению документации, выбору программ, дидактических материалов.

О результатах и своих впечатлениях о курсах повышения квалификации рассказывают педагоги края:

Преподаватель Барнаульского государственного педагогического колледжа Надежда Рябинина:
«Взяла множество идей по организации групповых форм работы с обучающимися, использованию преподавателями визуальных средств обучения, разнообразию заданий, качеству проведенных мероприятий в ДОО. Обязательно буду использовать полученный опыт в работе со студентами колледжа»

учитель-дефектолог барнаульского детского сада №234 Наталья Герасимова:
«Очень много полезной, новой для нас информации получили на курсах. Содержание необходимо для всех воспитателей и специалистов, будем обязательно рекомендовать педагогам в детском саду пройти курсы»

Информация подготовлена кафедрой дошкольного и начального общего образования АИРО им. А.М. Топорова.

Автор: Морозова Мария Александровна
Создано: 17 Февраль 2020

источник http://iro22.ru/allnews/17881-pedagogi-kraya-povyshayut-professionalnuyu-kompetentnost-v-voprose-organizatsii-raboty-s-detmi-s-ovz.html 

  • портал персональные дети
  • российское образование
  • сетевой край
  • профсоюз
  • результаты оценки
  • портал обр услуг
  • МО АК
  • мин науки и высшего образования РФ
  • дети онлайн
  • информационные системы
  • сайт АК
  • единое окно к обр услугам
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • Рособрнадзор
  • официальный сайт барнаула
  • заблокируй вредный контент
  • комитет по образованию Барнаула
  • Минпросвещения
  • спас экстрим